Rambler's Top100 Rambler's Top100

Регламент Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №82 "Владимирский"

 


Общие положения


1. Деятельность Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82 "Владимирский" (далее - МО "Владимирский") осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом, постановлениями и иными актами Совета МО "Владимирский" (далее - Совет) и настоящим Регламентом.
2. Настоящий Регламент:
2.1. определяет порядок работы Совета.
2.2. состоит из:
- настоящего текста - приложения № 1 "Положение о Председателе Совета муниципального
образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №82". утвержденное
Постановлением № 24 от 30 марта 1998 г ,
- приложения № 2 "Положение о порядке избрания Председателя Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82", утвержденное Постановлением № 21 от 23 марта 1998 г.;
- приложения № 3 "Положение об Ответственном секретаре", утвержденное Постановлением № 63 от 13 июля 1998 г.;
- приложения № 4 "Положение о постоянных и временных комиссиях", утвержденное Постановлением № 59 от 29 июня 1998 г.;
 - приложения № 5 "Положение о тайном голосовании", утвержденное Постановлением № 119 от 28 октября 1998 г.;
- приложения № 6 "Положение о счетной комиссии Совета", утвержденное Постановлением;
- приложения № 7 "Положение о редакционной комиссии Совета";
- приложения № 8 "Положение о помощнике депутата", утвержденное
Постановлением № 111 от 07 октября 1998 года;
- приложения № 9"Положение о порядке избрания Ответственного секретаря";
- приложения № 10 "Положение об Администрации муниципального образования  Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82";
- приложения № 11 "Положение о конкурсной комиссии", утвержденное Постановлением;
- приложения № 12 "Лист регистрации депутатов", утвержденный Постановлением № 88 от 24 августа 1998 г.;
- приложения № 13 "Лист поправок", утвержденный Постановлением № 88 от 24 августа 1998 г.;
- приложения № 14 "Положение о рассылке правовых актов Совета";
- приложения № 15 "Положение о заместителе председателя Совета".
3. Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Совета Первое заседание Совета нового созыва открывает председатель Совета предыдущего созыва. Со дня первого заседания Совета нового Созыва прекращаются полномочия Совета предыдущего созыва.
4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
5. Заседания проходят открыто. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня
6. Решением Совета является волеизъявление депутатов Совета, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. На заседаниях Совет принимает следующие правовые акты:
- Устав МО "Владимирский", а также изменения в него (далее Устав);
- Постановления - правовые акты по вопросам местного значения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования к компетенции Совета;
- Решения - правовые акты, регулирующие вопросы внутренней организации работы Совета, в том числе устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных депутатов Совета и муниципальных служащих;
- акты рекомендательного характера;
- акты, регулирующие процедурные вопросы, касающиеся порядка
проведения заседания Совета.
Указанные акты могут быть приняты исключительно решениями Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Советом является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены.
Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, чго в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов. 9. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению, принятому не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета.
 

наверх

 

Рабочие органы совета


10. На первом заседании из числа депутатов Совета избираются, ответственный секретарь (руководитель секретариата), счетная комиссия - в составе трех депутатов, и редакционная комиссия - в составе пяти депутатов. Ответственный секретарь избирается тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом и Положением "О порядке избрания Ответственного секретаря", утвержденным Советом.
По предложению счетной и редакционной комиссий Совет утверждает из их состава председателей комиссии.
Ответственный секретарь, счетная и редакционная комиссии действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о них, утвержденными Советом
11. Председатель Совета:
- избирается депутатами Совета из своего состава тайным голосованием в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета в соответствии с настоящим Регламентом и Положением "О выборах председателя Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82", утвержденным Советом,
- руководит работой Совета и действует в соответствии с настоящим Регламентом и Положением "О председателе Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82", утвержденным Советом;
- по вопросам своего ведения издает Распоряжения.
12. На первом заседании Совет принимает решение о том, какое число заместителей председателя Совета необходимо избрать. Заместители председателя избираются депутатами Совета из своего состава в соответствии с настоящим Регламентом и Положением "О выборах заместителей председателя Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 82", утвержденным Советом, в срок не позднее двух недель с момента избрания председателя Совета. Заместители председателя Совета по поручению председателя Совета ведут заседания Совета, замещают председателя Совета в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
13. Из своего состава Совет формирует следующие постоянные комиссии Совета:
- по финансам;
- по собственности и экономическому развитию;
- по образованию, здравоохранению и молодежной политике;
- по жилищным и социальным вопросам,
- по законности и правопорядку;
- по благоустройству, культуре и экологии.
В случае необходимости Постановлением Совета могут образовываться и другие комиссии.
Для решения краткосрочных задач Решением Совета могут образовываться временные комиссии и рабочие группы.
Постоянные комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета данного Созыва и действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о комиссии Совета, утвержденным Советом. Временные комиссии и рабочие группы Совета образуются на срок необходимый для выполнения поручения Совета и действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положением "О постоянных и временных комиссиях Совета МО "Владимирский", утвержденным Советом. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии
Комиссии по вопросам своего ведения принимают Решения. Председатель комиссии утверждается и освобождается от должности решением Совета по представлению комиссии. Председатель комиссии руководит работой комиссии и действует в соответствии с настоящим Регламентом.
 

наверх

 

Порядок созыва и время проведения заседания

 

14. Совет проводит сессии, как правило:
- весеннюю - с 12 января по 30 июня;
- осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря.
15. Очередные заседания проводятся каждую первую и третью среду, кроме праздничных дней, но не реже двух раз в месяц, и установленного времени каникул (перерыва в сессиях) с 18.30 до 21.00 (перерыв с 19.40 до 19.50). Объявления дополнительного перерыва в заседании вправе требовать группа депутатов в количестве не менее 3-х человек. В этом случае перерыв объявляется на срок до 10 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.
В течение одного заседания допускается объявление не более одного дополнительного перерыва по требованию одной и той же группы депутатов. Решение о продлении времени заседания, в том числе и в иной день, может быть принято большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов.
16. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, председателя Совета (председателя заседания), главы администрации МО "Владимирский", а также по инициативе депутатов Государственной Думы Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранных от территории, включающих в себя территорию МО "Владимирский".
Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета (председателю заседания) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов правовых актов по этим вопросам.
Председатель Совета (председатель заседания) обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через три дня после получения требования о его проведении
Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен
17. В чрезвычайных ситуациях заседание Совета проводится по праву немедленно по получении сведений о таких ситуациях Правомочность такого заседания Совета устанавливается в соответствии со ст. 4 настоящего Регламента.
 

наверх

 

Участники заседаний


18. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях.
Во время заседания Совета иные органы Совета своих заседаний не проводят.
19. Заседание правомочно принимать правовые акты, если на нем присутствуют в момент голосования не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
20. Перед началом заседания счетная комиссия Совета проводит поименную регистрацию.
Прошедшим регистрацию считается депутат, расписавшийся напротив своей фамилии в листе регистрации установленной формы. Депутат, находящийся в зале и не прошедший регистрацию, считается отсутствующим на заседании и может принимать участие в заседании без права решающего голоса.
21. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, глава административного территориального управления Центрального административного района Санкт-Петербурга, глава администрации МО "Владимирский", иные должностные лица, в соответствии
с Законами Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга и Решениями Совета почетные граждане Санкт-Петербурга, а по решению, принятому большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов, и другие лица.
22. На заседаниях обязаны присутствовать работники, обеспечивающие деятельность Совета и технический персонал, необходимый для обеспечения проведения заседания.
23. Депутаты Совета, лица, указанные в ст. 21 Регламента, а также лица, допущенные на заседание по аккредитационным карточкам или приглашениям, помощники депутатов, занимают в зале отведенные им места. Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов, иных лиц не допускается
Контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники подразделений, обеспечивающих деятельность Совета.
 

наверх

 

Закрытое заседание


24.1. В соответствии с Уставом закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета (далее - закрытое заседание) проводятся на основании решения Совета, принятого по инициативе депутата, группы депутатов, большинством от числа избранных депутатов Совета.
24.2. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
24.3. Закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:
24.3.1. В закрытом заседании участвуют депутаты Совета и лица, приглашенные по решению Совета.
24.3.2. В ходе закрытого заседания ведется стенограмма и протокол заседания.
24.3.3. Аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся.
24.3.4. После завершения закрытого заседания Совет принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.
24.3.5. Способ голосования (открытое, поименное или тайное) определяется решением Совета, принятым более чем половиной присутствующих на закрытом заседании депутатов Совета.
24.4. Стенограмма и протокол закрытого заседания хранятся у ответственного секретаря Совета в единственном экземпляре. Выдача стенограммы и протокола закрытого заседания для ознакомления производится только депутатам Совета и участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где он хранится. Дата получения протокола и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.
Указанный порядок хранения и ознакомления со стенограммой и протоколом закрытого заседания действует, если иное не установлено федеральными правовыми нормативными актами.
 

наверх

 

Ведение заседаний

 

25. Председательствует на заседании председатель Совета, его заместитель или по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Совета), - иной депутат Совета.
26. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Регламентом время;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня,
- предоставляет слово для докладов и выступлений,
- организует прения;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения к вопросы. поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование проекты правовых и иных актов, поступившие предложения,
- объявляет результаты голосования;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает стенограмму и протокол заседания;
- подписывает правовые и иные акты, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
27. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- перед голосованием правового акта в целом проводить поименную регистрацию посредством переклички;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
- подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного
времени выступления и после окончания этого времени. Для подачи такого сигнала может использоваться гонг или колокольчик.
28. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления,
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь правом ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки
отведенного времени и не нарушает Регламент. ,
29. Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент,
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;
- в случае отсутствия в зале заместителей председателя Совета пригласить помощника из состава технического персонала для обеспсчения контроля длительности выступлений и фиксации предложений депутатов.
30. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов.
31. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Выступающий от имени группы депутатов обладает правом на первоочередное выступление на заседании Совета. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания лишается права на выступление по данному вопросу. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания техническому секретарю заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями
32. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Председательствующий на заседании, председатель Совета, его заместители, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Совета Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, глава территориального управления Центрального административного района Санкт-Петербурга вправе обратиться к Совету с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.
33. Открытые заседания ведутся гласно.
В ходе заседаний аудио- и видеозапись может вестись депутатами Совета, представителями СМИ, имеющими соответствующую аккредитацию, а также техническим персоналом аппарата Совета.
По результатам заседания Редакционная комиссия совместно с ответственным секретарем в течение суток подготавливает подробный пресс-бюллетень, в котором освещаются все рассмотренные вопросы и принятые решения.
 

наверх

 

Повестка дня заседания

 
34. Проект повестки дня заседания формируется ответственным секретарем Совета.
Проект порядка работы заседания формируется председателем Совета с участием его заместителей и председателей комиссий Совета. При отсутствии председателя Совета и его заместителя эту работу проводит председательствующий на заседании, избранный в порядке, установленном ст. 25 настоящего Регламента.
35. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься депутатами Совета, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, комиссиями и рабочими группами Совета, главой территориального управления Центрального административного района Санкт-Петербурга, главой администрации МО "Владимирский"
36. Для включения в проект повестки дня заседания вопроса о рассмотрении проектов правовых актов необходимо следующее:
36.1.1 .Проект правового акта должен быть направлен ответственным секретарем на рассмотрение соответствующим постоянным комиссиям Совета, а также органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит его выполнение или контроль за его выполнением не позднее, чем за 10 дней до заседания
36.1.2.Проект правового акта, не относящегося к вопросам организации деятельности Совета, направляется ответственным секретарем для согласование не позднее чем за 20 дней до заседания. Если в течение 10 дней с момента направления проекта не получено письменное согласование проекта либо письменное заключение на проект от соответствующих органов и должностных лиц, то это обстоятельство не является препятствием для включения вопроса в проект повестки дня.
36.1.3.Проект нормативного акта должен сопровождаться пояснительной запиской и обоснованием необходимости принятия решения, а проект акта, содержащего предложение, предусматривающее расходование (поступление) материальных и финансовых ресурсов, - соответствующими расчетами.
36.1.4.В проекте акта должны быть учтены действующие акты, а в случае противоречия с ними изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых актов.
36.1.5.К проекту может быть приложено юридическое заключение. Совет вправе рассматривать проект без юридического заключения. —
36.1.6.Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
36.1.7.В правом верхнем углу первой страницы проекта должна быть расположена надпись: "Проект вносит (лицо или орган в соответствии с ст. 35. Регламента)".
36.1.8.Проект нормативного акта, относящегося к вопросам организации деятельности Совета (персональные вопросы), представляется в секретариат не позднее, чем за 5 дней до заседания. Для включения указанных вопросов в проект повестки дня, формируемой ответственным секретарем, не требуются дополнительные материалы.
36.2.1.Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета административными органами Санкт-Петербурга направляются председателем Совета для подготовки заключения или содоклада в соответствующий орган Совета (постоянную комиссию, рабочую группу).
36.2.2.Проекты правовых актов, вносимые органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга, могут рассматриваться в первоочередном порядке на
основании письменного обращения руководителя соответствующего органа
исполнительной власти 36.2.3.В этом случае вопрос об их рассмотрении включается в проект повестки
дня, формируемый Ответственным секретарем Совета
36.2.4.При утверждении повестки дня на заседании Совета орган, которому поручена подготовка заключения или содоклада, делает сообщение о целесообразности первоочередного рассмотрения вопроса, вносимого органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
36.2.5.При включении в повестку дня заседания Совета вопроса, внесенного органами исполнительной власти Санкт-Петербурга менее чем за 5 дней до заседания Совета, для рассмотрения этого вопроса в первоочередном порядке требуется более половины голосов от числа избранных депутатов Совета
36.3 .Проект изменений и дополнений в Устав направляется автором на рассмотрение в рабочую группу по подготовке к рассмотрению проекта изменений в Устав (далее -рабочая группа), созданную на основании Решения Совета. Рабочая группа проводит обсуждение представленных проектов изменений и дополнений в Устав с привлечением авторов проектов. На обсуждение проектов изменений и дополнений в Устав могут быть приглашены иные заинтересованные лица. По результатам обсуждения рабочая группа готовит заключение. Рабочая группа вправе подготовить свой вариант проекта изменений и дополнений в Устав.
36.4-Вопрос об изменениях и дополнениях в Устав включается ответственным секретарем в проект повестки дня заседания сразу после представления рабочей группой заключения на все проекты изменений и дополнений в Устав.
36.5-Для рассмотрения вопроса, требующего финансирования из местного бюджета и (или) внебюджетных фондов, необходимо заключение комиссии Совета по финансам.
37. Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом акта передается не позднее чем за 10 дней до заседания Ответственному секретарю Совета, который рассылает копии проекта акта всем депутатам. В проект повестки дня включаются только проекты актов, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
38. Проект повестки дня со всеми проектами актов и прилагаемыми материалами не позднее чем за 4 дня до заседания направляется ответственным секретарем всем депутатам Совета
39. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах двух минут. Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, требуется более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов. После утверждения повестки дня заседания большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов, утверждается порядок работы заседания после его обсуждения аналогично повестке дня. Вопросы, дважды исключенные голосованием депутатов из сформированного ответственным секретарем Совета проекта повестки дня заседания Совета без определения сроков рассмотрения их Советом, не включаются ответственным секретарем Совета в формируемый на следующее заседание Совета проект повестки дня.
Последующее внесение указанных вопросов в проект повестки дня заседания Совета может проводиться с соблюдением всех требований Регламента, но не ранее чем через месяц.
40. В конце каждого заседания отводится 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится. Заявка на такое выступление должна быть подана председательствующему до начала заседания.
 

наверх

 

Порядок обслуживания вопросов, включённых в повестку дня заседания


41. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика
42. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих в зале устанавливается общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения
Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- обсуждение вопроса - до 30 минут;
- в том числе:
- доклад - до 4 минут;
- содоклад - до 3 минут;
- вопросы и ответы на них - до 7 минут; (на постановку каждого вопроса - до 1 минуты),
- выступления в прениях - до 2 минут;
- справка - до 1 минуты,
- выступление по порядку ведения - до 1 минуты;
- заключительное выступление - до 3 минут ' Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если против этого проголосовало не более одной трети от числа избранных депутатов При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
43. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов правовых актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов. При наличии у постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект акта, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
44. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
45. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется техническому секретарю заседания. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Перед началом прений председательствующий оглашает список записавшихся на выступления. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок.
Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается. Повторное выступление представляется только по решению Совета большинством голосов от числа избранных депутатов
46. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию
47. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.
В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения)
Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.
48. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;
- для предложения об изменении порядка ведения заседания.
49. Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
50. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.
51. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания
52. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование
53. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к стенограмме. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
54. На заседаниях ведется стенограмма и протокол, подписываемые председательствовавшим на заседании
 

наверх

 

Принятие решений


55. Устав, а так же изменения и дополнения в него, принимаются по специальной процедуре, в соответствии со ст. 77-81 настоящего Регламента.
56. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.1.-1.6. пункта 1 статьи 15 Устава, принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
57. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами I.7.-1.12. пункта 1 статьи 15 Устава, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
58. Постановления Совета принимаются большинством присутствующих в зале в момент голосования депутатов при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Совета, если иное не установлено Уставом.
59. Советом может быть установлено фиксированное время проведения голосования по принятию правовых актов Совета.
60. На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. ^ги документы не являются правовыми актами Совета.
61. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Подсчет голосов при проведении голосования осуществляется счетной комиссией Совета. Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
(Вопрос о проведении поименного голосования (в том числе посредства переклички) может быть поставлен не менее чем тремя депутатами. Решение о 1 проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более трети присутствующих в зале депутатов. Голосование посредством поименной переклички организует счетная комиссия, которая объявляет результаты такого голосования. При решении персональных вопросов, а также по требованию более половины от числа принявших участие в голосовании депутатов при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов, проводится тайное голосование.
Тайное голосование проводится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Советом.
62. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 21 настоящего Регламенте;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
63. По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими актами Совета не оговорено иное, решения принимаются большинством от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от числа избранных депутатов.
64. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения,
- напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения. — Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
65. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается. Депутат вправе не участвовать в голосовании.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке, "за", "против", "воздержались", "присутствовали, но не участвовали в голосовании" - и оглашает одну из двух формулировок:
"решение принято" или "решение не принято"
66. Проекты постановлений Совета по правовым актам рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту постановления Совета, принятого за основу, - в два чтения), проводимых на различных заседаниях Совета.
66.1.Первое чтение.
При рассмотрении Советом проекта Постановления в первом чтении
обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия,
дается общая оценка концепции проекта.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Совет может
решить:
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить проект;
- принять Постановление.
В случае принятия проекта в первом чтении Совет может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Совет может принять решение о обсуждении населением МО "Владимирский" проекта, принятого в первом чтении
В случае отклонения проекта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится. 66.2 Второе чтение.
Если иное не установлено Решением Совета второе чтение проводится на следующем заседании Совета после принятия проекта Постановления в первом чтении. Второе чтение состоит из:
- обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;
- голосования поправок к проекту постановления Совета, принятому за
основу.
Поправки к проекту Постановления, принятого за основу, рассматриваются только в присутствии автора (авторов) поправки. В случае отсутствия на заседании автора (авторов) поправки, она отклоняется. Решение о рассмотрении поправок, поданных после установленного срока, может быть принято большинством голосов от числа избранных депутатов.
66.3.Третье чтение.
Если иное не установлено Решением Совета третье чтение проводится на следующем заседании Совета после принятия проекта Постановления во втором чтении. Третье чтение состоит из:
- обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Совета или редакционной комиссией и устраняющих внутренние противоречия проекта постановления Совета или его несоответствие действующему законодательству;
- голосования проекта постановления Совета в целом. Совет вправе принять Решение о проведении третьего чтения непосредственно после второго чтения.
67. Решения Совета по проектам иных актов принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями.
При отсутствии возражений депутатов и иных проектов проект акта может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок
68. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов акта за основу либо отклонения всех представленных проектов
В случае принятия проекта акта за основу устанавливается срок подачи поправок
Если за основу принято два и более проектов решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов. Принятие проекта за основу означает отклонение других проектов по данному вопросу. Отклоненные проекты не могут быть внесены на рассмотрение Совета повторно до принятия окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
69. Поправки к проекту, принятому за основу в первом чтении, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока
Каждая поправка должна быть оформлена на листе установленной формы и подписана автором поправки. Подача поправки в неустановленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее нерассмотрения.
Редакционная комиссия обобщает поправки к проекту акта, принятого за основу, и в трехдневный срок направляет их, по возможности, для юридического заключения.
Сводный текст поправок, а также юридическое заключение на поправки, представляются депутатам в срок, установленный процедурным решением.
70. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура
- председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются),
- дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами
71. После голосования по поправкам устанавливается время голосования по акту в целом
72. По мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Совета может однократно проводиться переголосованне по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов
73. Для представления на голосование в целом в текст акта, принятого за основу и заверенного ответственным секретарем, представитель авторской группы вносит принятые поправки.
Текст акта после этого проходит юридико-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии и (желательно) юриста. Не позднее чем за три дня до голосования в целом депутатам рассылается окончательный текст акта, завизированный председателем редакционной комиссии, с приложением юридического заключения, если оно имееется. Перед голосованием акта в целом слово для комментария предоставляется председателю редакционной комиссии (до 3 минут), автору (одному из соавторов) проекта акта (до 3 минут) и представителю оппонирующей стороны (до 3 минут).
После принятия акта в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте .акта
74. После принятия акта в целом подлинник акта представляется ответственным" -секретарем Совета на подпись председателю Совета или его заместителю (до их избрания председательствовавшему на заседании). Указанные лица не вправе подписывать акт, незавизированный ответственным секретарем Совета.
75. Вступление правового акта в силу происходит в порядке и в сроки, установленные Советом.
76. Распространение принятых актов, подписанных в Совете, возлагается на секретариат Совета.
Принятые акты после их выпуска рассылаются всем депутатам Совета, направляются указанным в акте органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в издания, с которыми заключены договоры об официальной публикации актов Совета
Секретариат Совета периодически подготавливает и рассылает сборники актов Совета в соответствии с "Положением о рассылке правовых актов Совета".
 

наверх

 

Принятие устава


77. Устав, а также изменения и дополнения в него принимаются в трех чтениях.
78. Обсуждение вопроса об Уставе, включенного в повестку дня заседания, состоит из следующих этапов, докладов авторов проектов Устава или рабочей группы, содоклада рабочей группы, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения и заключительных выступлений докладчиков
Продолжительность каждого этапа определяется перед началом рассмотрения вопроса.
Вопрос обсуждается в порядке, установленном ст. 41 - 54 настоящего Регламента.
79. По результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов Устава в первом чтении либо отклонении всех представленных проектов Устава.
Проект Устава считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета при наличии в зале заседания не менее двух третей избранных депутатов Совета. Если в первом чтении принято два и более проекта Устава, то дальнейшая работа ведется с проектом, набравшим наибольшее число голосов.
80.Второе чтение состоит в голосовании по поправкам к тексту, принятому в первом чтении.
80.1.При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая
- процедура:
- председательствующим оглашается текст поправки и объявляется автор поправки;
- дается комментарий рабочей группы (до двух минут);
- дается комментарий автора проекта Устава, принятого в первом чтении (до двух минут);
- поправка ставится на голосование.
Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета при наличии в зале не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
80.2.Принятые к проекту Устава поправки направляются в рабочую группу, которая в течение недели готовит сводный текст принятого в первом чтении проекта Устава и принятых поправок. В случае возникновения в результате принятия поправок в сводном тексте проекта Устава противоречий рабочая группа готовит поправки с целью устранения выявленных противоречий
80.3.Голосование по подготовленным рабочей группой поправкам
осуществляется в порядке, установленном п.1 ст. 80 настоящего Регламента
81.Третье чтение состоит в голосовании в целом по проекту Устава с
внесенными в него поправками.
81.1 Рабочая группа в трехдневный срок готовит текст Устава для Голосования в
целом.
Не позднее чем за два дня до голосования в целом текст Устава рассылается
депутатам Совета
81 .2 Голосование по Уставу в целом производится не позднее чем через две
недели после голосования по поправкам, подготовленным рабочей группой
Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
от числа избранных депутатов Совета.
 

наверх

 

Заключительные положения


82. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
83. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет комиссия Совета по организации работы Совета. При необходимости разъяснения Регламента даются на заседании Совета председателем комиссии.
84. Решение о рассмотрении вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент может быть принято большинством голосов от числа избранных депутатов.
 

наверх

 

документы | новости  | история | депутаты

справка территория |  архив

 

   
Хостинг от uCoz